|
Среди исполнителей цыганского жанра
большой популярностью пользуются у советского
зрителя, а также и за рубежом имена обаятельных
артистов, исполнителей цыганских романсов,
веселых таборных песен – Рады и Николая
Волшаниновых.
Их выступления на концертах, на эстраде всегда
полны молодости, радости, задушевности и
вызывают у зрителя горячий прием.
Кто же они и как пришли на эстраду, а после в театр
«Ромэн»?
Рада жила и воспитывалась в семье
артистов. Закончила десятилетку, работала
корректором в одном из московских издательств.
Мать Рады – цыганка, самобытная и темпераментная
певица и плясунья – работала в цыганских
ансамблях. Она передала Раде любовь к цыганской
песне, старинному романсу, пляске и неудержимую
тягу к сцене. Это привело Раду вначале в одну из
театральных студий, потом на эстраду.
Очень музыкальная, сценичная, с обаятельной
внешностью, всегда наполненная внутренним
творческим горением, Рада с первых дней работы на
эстраде завоевала симпатии зрителей.
Через несколько лет, уже став популярной
цыганской певицей, Рада, по примеру многих
талантливых цыганских артистов эстрады, пришла в
театр «Ромэн».
Чуть ли не с первых дней работы в театре Раде
стали поручать главные роли в спектаклях. Она
занимала ведущее место и в концертной
деятельности театра.
Также несомненны дарование и музыкальность
Николая Волшанинова. Отец Николая – гитарист –
руководил профессиональным цыганским ансамблем
в Воронеже. С детства мальчика окружали
многочисленные родственники, и все они пели,
плясали, играли на гитарах, и естественно, что с 14
лет Николай стал работать в ансамбле отца:
вначале гитаристом, потом певцом.
Именно там, на эстраде, Коля встретился с Радой, и
оба они впоследствии пришли в театр «Ромэн».
Николай Волшанинов, так же как и Рада, занял в
репертуаре театра ведущее место. Он в
совершенстве знает гитару, любит цыганскую
песню, старинный цыганский романс, понимает и
чувствует «душу» произведений.
Шуточная песенка «Сосница» (Сосенка), напетая
Волшаниновым, была одной из любимых песен
прошлого столетия.
Песня «Малярка», известная еще в пушкинские
времена, до сих пор сохраняется в репертуаре
цыганских ансамблей.
Рада и Николай Волшаниновы, исполняя «Малярку»,
стремятся быть верными той манере пения, которая
бытовала когда-то в старых московских цыганских
хорах.
Песня «Кумушка» – народная, заимствованная из
старых русских песен, – также является до сих пор
украшением репертуара цыганских ансамблей. В
исполнении Рады и Николая она звучит радостно,
молодо и светло.
В нашем многонациональном искусстве народные
цыганские песни, задушевные звуки цыганской
гитары занимают весьма заметное место. Их любит
народ. Вот почему зритель всегда рад встрече с
талантливыми исполнителями цыганского жанра –
Радой и Николаем Волшаниновыми.
И. Ром-Лебедев