ЛОЛИТА ТОРРЕС

На фото ее автограф: "Всему советскому народу, столь мне дорогому шлю самые лучшие пожелания"

На этой страничке я размещаю некоторые материалы из жизни замечательной певицы, актрисы, женщины, чей вклад в музыку, кино неоценим.

Лолита Торрес в фильме "Возраст любви"

Беатрис Мариана Торрес – настоящее имя Лолиты Торрес. Она родилась в семье, наполненной творческой атмосферой. Ее отец был руководителем драматического театра, мать пела, и сама Лолита в 7 лет уже мастерски танцевала народные танцы. В 10 лет она поступила в школу классического испанского танца в Буэнос-Айресе, где занималась под руководством Луиса Сандрини. Через два года она снялась в фильме «Превратности судьбы», с Сандрини в главной роли. Но до этого девочка уже дебютировала в труппе отца. Потом были мечты о медицине, о балете. Образование Лолита продолжила в Национальной консерватории по классу пения и танца. Успех в кино пришел после исполнения ею главных ролей в фильмах «Девушка с огоньком» и «Возраст любви». Большинство будущих ее почитателей тогда впервые увидели ее лицо и услышали ее голос. «Из всех ролей, сыгранных в кино (а их около тридцати), самая дорогая для меня роль – в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством. Во-первых, потому, что это одна из самых удачных моих работ в кино. Во-вторых – благодаря этому фильму обо мне узнали в такой далекой стране, как Советский Союз. Тогда я только начинала свою карьеру и не могла себе представить, что смогу стать известной за пределами своей родины».
Тому, кто не видел и не слышал певицу хотя бы в кинофильмах, трудно представить себе то впечатление, которое Лолита производила на зрителей и слушателей. Нет таких восторженных эпитетов в самых превосходных степенях, которыми бы не характеризовалось ее искусство. В те годы в музыкально-развлекательный обиход уже вошел рок-н-ролл с его, тогда особенно остро ощутимой сверхраскованностью, почти вседозволенностью. И в эти же годы кумиром была Лолита, певшая и танцевавшая народные песни и танцы, бесхитростные песни городского фольклора. Быть может, самое сильное ее качество – редкостное обаяние. Оно одухотворяло все – ее грацию, пластику, выразительную, богатейшую мимику. Она слилась с обликом и характером своих героинь – милых, лукавых, упоительно музыкальных. Точнее, наделила их своими собственными достоинствами. Вот почему любой ее фильм имел успех – она была и осталась неподражаемой и неповторимой. И по сей день артистка сохранила поистине неувядаемое обаяние и редкостный артистический дар.
Лолита Торрес разучивает новую песню

Музыка, кинематограф и театр имеют на нее равные права, и все же песни Лолиты – это особый мир, именно они превратили Беатрис Мариану в Лолиту Торрес. В песню Лолита вложила все – свой талант, свою душу, свое понимание людей и жизни. «Я всегда стремилась создать свой собственный репертуар, всегда ищу свою песню. Какую-то тему, идею иногда беру у других исполнителей, но доношу песню всегда в своей интерпретации. Настоящему певцу необходимо иметь свой стиль, свое лицо». Она поет песни разных народов, считается одной из лучших исполнительниц песен латиноамериканских стран, но основной ее репертуар – испанские народные и аргентинские песни в духе городского фольклора. Ее особое пристрастие – аргентинское танго. «Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства – это песня. А для меня – зто прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет». И по сегодняшний день она остается одной из лучших его исполнительниц.
Журналистка Мария Тереса Леон и Лолита Торрес
Творческая жизнь актрисы и певицы продолжается: она снимается в кино (когда ей нравятся предложенные сценарии), выступает в театре, занимается режиссурой, гастролирует по многим странам, ведет музыкальные программы по телевидению Аргентины, выпускает все новые диски.

Успех Лолиты Торрес по праву должны разделить композиторы, создавшие для нее песни. Эти песни представлены в основном двумя авторами – Р. Сарсосо и С. Вальверде, чье творчество принесло певице первый и самый громкий успех.

"Европеизированная" Лолита Торрес

 Г. МАШИНСКАЯ

Демонстрация фильма "Возраст любви" с участием замечательных кинодеятелей Гуго дель Карриля и Лолиты Торрес вызвала большой интерес советских зрителей к аргентинскому кино. Известная испанская писательница Мария Тереса Леон, живущая в Буэнос-Айресе, побывала в гостях у Лолиты Торрес.

Во время моей последней поездки в Советский Союз московские девушки и юноши не раз спрашивали меня, какова Лолита Торрес. Симпатична ли она? Такая же она грациозная, как и в кино? Остается ли таким же плутоватым и наивным блеск ее глаз, когда кончается съемка? Вопросы эти задавались мне всегда неожиданно, и задававшие их приходили в уныние, когда я отвечала, что незнакома с Лолитой Торрес. Но я обещала обязательно посетить ее, когда вернусь в Буэнос-Айрес.
Вот как проходила наша беседа:
Я: – Вы мне позволите посмотреть на вас, Лолита?
Лолита Торрес: – Вот так сразу, не сказав даже здравствуйте?
Я: – Дело в том, что девушки и юноши Советского Союза хотели бы как можно скорее познакомиться с Лолитой Торрес, и я так торопилась, что пришлось опустить слова приветствия. Дайте мне руку. Я хочу пожать ее и выразить вам симпатию очень многих незнакомых вам зрителей.
Лолита: – Не столь уж незнакомых,– ведь мы, артисты, иногда заранее знаем, принесет ли аплодисменты или неудачу созданный нами образ, путешествуя где-то далеко на экранах. Я не раз чувствовала, что этот мой образ, далекий по своему характеру от оригинала, принесет счастье и радость многим людям.
Я: – Да, Лолита, вы многим приносите радость. Ваши кинофильмы прекрасно передают ваше желание принести людям радость, воодушевить их, развлечь, украсить их жизнь, а ваши народные песни вдохновенны. Я недавно только вернулась из страны, где ваша популярность такова, что прогулка по улицам была бы для вас опасна: вы сразу попались бы в сети восторженных зрителей.
Лолита: – Я бесконечно обрадовалась, когда узнала об этом. Еще с детства меня очаровывало все далекое, все, что казалось недосягаемым. А Россия так далеко!

Я: – Но в этой далекой стране вы имели огромный успех. Там повторяют ваши песни. А ведь в вопросах народного иснусства и в театре они прекрасно разбираются и умеют отличить хорошее от плохого, – можете поверить мне.
Лолита: – Я знаю, что русский театр дал великих актеров, об зтом можно судить и по советским кинофильмам. Это страна и великолепного фольклора.
Я: – Поэтому им и нравятся, Лолита, ваши песни, ибо они народные. Композитор Сарсосо и наш большой друг поэт Сальвадор Вальверде нашли в Испании свежие источники мелодий для своих лучших песен. Они получили высокую оценку у советских зрителей. А молодежь все время интересовалась, какова же Лолита Торрес.
Лолита: – И какой вы меня находите?
Я: – Вы очаровательны. Я сказала бы, что вы прозрачны.
Лолнта: – В каком смысле?
Я: – В прямом смысле слова: в вас нет двойственности. Ваш молодой возраст, ваше желание успеха, ваша удовлетворенность тем, что вы отдаете себя искусству,– все это не спрятано, не завуалировано какой-нибудь манерной грустью. Лолита Торрес не грустная андалузская жалоба в песне "соэта", а радостная «севильяна».
Лолита: – Не думайте, Мария Тереса, что моя жизнь была легкой. Я ведь дебютировала в 11 лет.
Я: – Вы были рождены для этого.
Лолита: – Возможно, но мне кажется, что я просто не понимала значения того, что происходило, и поэтому была на сцене очень самоуверенна...
Я: – Нет, это была не самоуверенность, а проявление вашего дарования. Вы пели испанские песни?
Лолита: – Конечно. Мои деды были испанцами. Я пою, как вы знаете, песни всех районов Испании и, конечно, аргентинские. Любовь к испанским песням и танцам была традицией нашей семьи. Об этом хорошо знают в испанских клубах Буэнос-Айреса. Они всегда приглашают меня к себе, премируют дипломами, выбирают президентом праздников, и я танцую и пою для них, потому что их взволнованные аплодисменты делают меня счастливой.
Я: – Вы, Лолита, должны быть счастливы, что в вашем голосе живут все тонкости испанской музыки. Но продолжим наш рассказ,– итак, вы стали петь, а когда же вы сделались актрисой?
Лолнта: – В тринадцать лет. Все произошло очень быстро. Началось с реплики в сцене с великим аргентинским актером Луисом Сандрини. Конечно, мне, как и всем ребятам моего времени, нравилось кино. Отец иначе воспринял мои склонности, и в течение шести лет я усиленно готовилась к сцене.
Я: – Ваш отец был совершенно прав. Во всем нужна техника.
Лолита: – Тогда же я совершила турне по Южной Америке: Мексика, Куба, Бразилия, Чили. Мастерство росло...
Я: – И вы уверились в своих артистических силах.
Лолита: – Да, с каждым разом я все с большей уверенностью вступала на сцену.
Я: – Но мне говорили, Лолита, что вы вообще никогда не боялись зрителей. В отличие от многих одаренных детей, став взрослой, вы не угратили своего таланта.
Лолита: – Я не думаю, что я была одаренным ребенком. Я пела, танцевала, двигалась так, как многие другие девочки, попавшие на сцену. И когда я выступила в кино как героиня кинофильма "В ритме соль и перец", мне показалось, что вся моя жизнь была именно в этом.
Я: – В названии этой картины было ваше будущее: "соль" и "перец".
Лолита: - Моим самым большим успехом был кинофильм «Девушка огня». Мне так нравилось петь...
Я: – Говорили, что в 1950 году этот кинофильм был в Аргентине рекордным по числу его зрителей. А в музыкальной комедии вы участвовали?
Лолита: – Да, я выступала в "Воришке моей души" с великолепным комиком Хуаном Карлосом Мареко.
Я: – Я помню, что в кинофильме «Лучшая в колледже» также было несколько чудесных песенок.
Лолита: – Это был замечательный фильм. Правда, в нем я оказалась в совершенно незнакомой для меня обстановке, но кажется, что я справилась с этим, и результат оказался весьма приятным.
Я: – Вашим большим успехом в России был кинофильм «Возраст любви». Считаете ли вы этот фильм выдающимся?
Лолита: – Для меня выдающимся кинофильмом является всегда тот, который еще не заснят. Вот название "Возраст любви" было действительно большой удачей.
Я: – Лолита, а если «Возраст любви» однажды постучит в ваши двери и подарит вам подвенечное платье? Как вы поступите?
Лолита: – Я выйду замуж, Мария Тереса, я девушка без претензий. Мне нравится хозяйничать дома, готовить на кухне, воспитывать детей. И если это придет, то я брошу все: театр, кино, пение и танцы.
Я: – Какой ужас! Значит, мы потеряем вас навсегда?
Лолита: – Сейчас нет. Это произойдет лишь в том случае, если я выйду замуж.
Я: – Подумайте, Лолита, ведь это невозможно. Ваша связь с искусством чересчур глубока.
Лолита: – Сказанное остается в силе: в день, когда придет любовь, эта канарейка умолкнет навсегда.
Я: – Однако ваша последняя картина называется «Невеста двух». Ну, а раз женихов двое, то нам пока можно не беспокоиться. Спойте мне что-нибудь из этого фильма, - тогда пройдет испуг, который я испытала, подумав, что мы можем потерять вас.
Лолита: - Эту песню я спою специально для девушек и юношей Советского Союза. Я знаю, что там, в Советском Союзе, искусство выходит из народа и служит народу, что там имеются великолепные певцы, фольклорные ансамбли и такие замечательные исполнители, как скрипач Леонид Коган, который посетил меня в Буэнос-Айресе. Всем им я желаю больших успехов, счастья в труде и процветания их Родины.
Я: - Советская молодежь хотела бы познакомиться с вами, встретиться с вами так, как вы сейчас встретились со мною.
Лолита: – В этом нет ничего невозможного. Я тоже хочу этого. И однажды, когда я выполню все мои договоры в кино, от которых до сих пор мне не удается освободиться, я поеду туда.
Я: – Но время бежит слишком быстро, а если вы до этого найдете своего суженого?
Лолита: – Мне еще предстоит много спеть, прежде чем соловей Джульетты споет мне свою песню.
Такова, друзья мои, Лолита Торрес – человек большой культуры, душевной простоты и обаяния. Вы спрашивали меня, когда я была в Москва, какова Лолита Торрес. И вот вы узнали ее, она только что была рядом с вами, полная молодости и симпатии.

"Огонек" 1956 г. № 30

В России ее любили сильнее, чем в Аргентине...
Вкус бурных аплодисментов Лолита Торрес узнала слишком рано. Ей едва исполнилось 12 лет, когда она майским вечером 1942 года дебютировала в столичном театре Авенида. Успех был оглушительный. Так полвека назад в Аргентине родилась новая «звезда». В свете юпитеров, в ''чопорном" театральном платье Лолита выглядела намного старше своих лет. На улице же ее упорно не узнавали. Лолита не сердилась на своих слушателей.
– На деле зовут меня совсем не Лолита, – говорит сеньора Торрес. – Мое настоящее имя – Беатрис. Беатрис Торрес. Фамилию я не меняла, она настоящая. А Лолиту «придумал» мой дядя Эктор. Он победил на семейном конкурсе на самое звучное испанское имя для меня.
С той поры Лолита Торрес не искала славы   и успеха: они сами едва поспевали за ней. Все эти годы она не могла ответить для себя лишь на один вопрос: почему ее так полюбили в Советском Союзе? Спрашивала себя: ну что общего между Аргентиной и Россией? Ни языка, ни культуры, ни географии. Не одна Лолита Торрес, многие местные критики терялись в догадках о причинах ее феноменального приема зрителями Советском Союзе, зачастую превосходившего успех у аргентинцев.                    
– В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде.
С тем московским журналистом трудно не согласиться: «лолитомания» в буквальном смысле слова захлестнула нашy страну «от Москвы до самых до окраин». В честь Лолиты называли своих детей. Прически делали – под Лолиту. Одевались – под Лолиту. На концертах ее забрасывали цветами. Так встретили аргентинскую актрису и певицу в Советском Союзе в 1963 году во время ее первой поездки по нашей стране. А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых стояло всего лишь одно имя – Лолита Торрес. И письма находили адресата.
Лолите Торрес навсегда врезался в память ветеран войны, подаривший однажды в Ленинграде, теперь Санкт-Петербурге, поправляется она, свою медаль и теплое письмо благодарности. Помнит она артистов из Кировского театра, сшивших для нее роскошное русское платье с кокошником. В этом платье потом она часто будет петь русские песни, но для аргентинцев. Не забыла Лолита и вкус ликера, который вылечил ее от неожиданной потери голоса во время гастролей в Москве. На всю жизнь запомнилась ей привычка   русских  дарить шампанское.
– Благодарные зрители во время антракта несли мне шампанское в гримерную. Холодные такие бутылки. Прямо из буфета, – вспоминает Лолита, отпивая глоток ароматного кофе.– Что я с ними делала? Пили после концерта с оркестром.
6 раз приезжала Лолита Тoppec в Советский Союз (в 1972, 1974, 1978, 1980, 1984, 1987 годах). Побывала в Армении, на Украине, в Казахстане, Киргизии, собирается снова.
– Вот только куда я приеду? – задумывается Лолита. – Уезжала-то я из Советского Союза...
Не все было гладко в жизни певицы и актрисы: путь ее усыпали розы и шипы. Рано умерла мать – в 33 года. Лолите было всего 14 лет. Вскоре после того, как она родила своего первенца, в автомобильной катастрофе погиб ее первый муж. Второй муж был ювелиром. Совсем недавно он решил забросить злато-серебро и стать менеджером Лолиты.
Чем же занимается сегодня Лолита Торрес?
– Пою, – лаконично  ответила она. – Но все труднее выступать с концертам. На телевидении уже нет места для меня, – жалуется Лолита. – Былые музыкальные программы ушли в прошлое. Остались одни коктейли, где певца сменяет фокусник, а фокусника – юморист.  Недавно вышла моя новая пластинка. Но ей не сделали никакой рекламы. Прошла почти незамеченной...
Но Лолита не сдается. Работает над большой концертной программой в честь своего юбилея: ровно полвека назад, 6 мая 1942 года, она впервые вышла на сцену. На свой праздник ждет гостей из России – Васильева и Максимову.
На майском юбилее Лолиты Торрес будет очень не хватать еще одного человека. С его легкой руки Советский Союз закупил в пятьдесят третьем году фильмы с участием Лолиты  Торрес. К сожалению, певица не знает об этом человеке ничего.
– Разве что мне известно, что в пятьдесят третьем году он приехал в Аргентину на студию «Соно фильм». Из всех показанных ему картин выбрал мои – «Возраст любви» и другие. Вот и все, что я знаю, – сожалеет Лолита.
Незаметно подкрался вечер. В когда-то шумном доме стояла тишина. Самый младший сын Лолиты Диего последним оставил родительский дом. Совсем недавно. Ему 21 год, но он успел сняться в известном телесериале. Стал знаменитым. Снимается в киноновеллах и дочь Мариана. Ей – 24 года. Она пошла в мать: прекрасно поет. Средней дочери Анжелике – 30 лет. Хотела стать балериной – не вышло, пошла под венец и родила внука в утешение бабушке. 28-летняя Марсела живет в США. Мечтает стать писателем! И только старший сын Лолиты Сантьяго не думает о богемной жизни. Он работает врачом в американском космическом центре НАСА.
Все пятеро детей Лолиты разлетелись. Она давно уже дважды бабушка. Но вот совсем недавно решила подстричься под мальчишку. Все охали и ахали по ее черным кудрям, но после привыкли…
С. Заворотный.
1992 г.

Текст прислан Еленой. Большое ей спасибо за это!

Лолита Торрес говорит об исполнителе, авторе знаменитого аргентинского танго Карлосе Гарделе.

Лолита Торрес в разных фильмах

Лолита Торрес Лолита Торрес из к/ф "Возраст любви" 1953г.

Лолита Торрес Лолита Торрес Лолита Торрес

Лолита Торрес Лолита Торрес Лолита Торрес

из к/ф "Ритм, соль и перец" 1951г. из к/ф "Беднее церковной мыши" 1954г. из к/ф "Жених для Лауры" 1955г.

Лолита Торрес Лолита Торрес из к/ф "Там на севере" 1972

Афиши нескольких фильмов

из к/ф "La maestra enamorada" 1961г. из к/ф "Joven viuda y estanciera" 1970г.

В 1988 году у нее вышел CD "Lolita Torres, hoy" (Лолита Торрес, сегодня), где записаны некоторые известные и популярные песни, в том числе: "No me mires mas", "Nido gaucho", "Nostalgias", "Canciyn de simples cosas", "Coimbra divina", "Por quien merece amor", "La cumparsita/Ochi chоrnie" и др.

обложка "Lolita Torres Grandes Exitos" 1966г. обложка CD "Lolita Torres, hoy" 1988г. обложка "Lolita Torres A mi manera" (сборник песен '77-'91)

Все эти CD имеются.

Лолита Торрес на концерте 5.12.1987г.

Одна из последних фотографий Лолиты...

Лолита Торрес Из семейного альбома Лолиты Торрес Лолита Торрес на съемках

Многое другое можно прочитать на стр. "Сокровище Аргентины"

ВСЕ ПЕСНИ ЗАМЕНЕНЫ НА ФОРМАТ MP3

Чудесная Коимбра (2.39Mb)
из к/ф "Возраст любви" 1953 г.
(С. Вальверде)

из к/ф "Возраст любви" 1953 г.
(С. Вальверде)
Хитана (2.72Mb)
(Р. Сарсосо-С. Вальверде)

La cumparsita/Ochi chоrnie (3.13Mb)

танго
О, моя Альгамбра (2.89Mb) Аргентинское танго (2.13Mb)
4 платка (1.66Mb)

из к/ф "Возраст любви" 1953 г.

Ясная дорога (2.64Mb)

из к/ф "Жених для Лауры" 1953 г.

El gitano jesus (1.79Mb)

запись 1966 г.

Лола из Салины (2.93Mb) (La Lola de las salinas)

(Р. Гонсалес-С. Вальверде)

Chulona (2.12Mb)

из к/ф "Возраст любви" 1953 г.

Charra De Salamanca (2.66Mb)

из к/ф "Возраст любви" 1953 г.

Dulce Cataluna (2.75Mb)

запись 1966 г.

La Nina De Fuego (1.95Mb)

запись 1966 г.

Los Churumbeles (2.39Mb)

запись 1966 г.

Los Siete Penascos (2.91Mb)

запись 1966 г.

Murcia Jardin De Espana (2.41Mb)

запись 1966 г.

Sevilla Tierra De Amores (2.42Mb)

запись 1966 г.

Si Vas A Calatayud (2.85Mb)

запись 1966 г.

Te Lo Juro Yo (2.78Mb)

запись 1966 г.

Valencia De Mis Amores (2.56Mb)

запись 1966 г.

Hosted by uCoz